+7 (495) 617-61-16

Центральный офис
129164, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26, пом. 232 БЦ Омега-2 (маршрут в навигаторе)

info@dtod.ru

Пн-Чт 9:30 — 18:00
Пт 9:30 - 17:00

Whatsapp

Пост сдал — пост принял или как в России приживается запрет на въезд в страну грузовых авто из ЕС

Итак, сегодня фактически месяц с того момента, как Россия запретила грузовым автомобилям из ЕС заезжать вглубь страны. То есть уже в течение месяца грузовые перевозки со странами ЕС осуществляются в приграничной зоне, отданной для выполнения операций по перецепке или перегрузке. Игроки рынка говорят, что в целом российская инфраструктура, несмотря на опасения, справляется с возросшей нагрузкой, однако сроки ожидания груза в итоге увеличились на 5-7 дней.

Напомним: запрет на въезд грузовиков из ЕС в Россию ввели с 10-го октября, однако по факту он начал действовать как раз таки с 17-го октября, поскольку еще семь дней перевозчикам из Евросоюза дали в качестве переходного периода — на завершение уже выполняемых рейсов.

По общим правилам, грузовой автомобиль, зарегистрированный в какой-либо стране ЕС, а также в Великобритании, Норвегии и Украине, может въехать только в приграничную зону России, чтобы выполнить там операции по перецепке-перегрузке. Однако на деле существует довольно большой перечень исключений — тех грузов, которые перевозчик из т.н. «недружественной» страны может без каких-либо ограничений довезти непосредственно до пункта назначения.

В этом перечне — почти 60 позиций (их можно найти по ссылке). Причем среди этих позиций далеко не только скоропорт, чье внесение в исключения вполне объяснимо: перецепка, а тем более перегрузка чреваты для сохранения качества такого товара.

Так, например, без смены перевозчика на «дружественного» в приграничной зоне можно ввозить чистящие и моющие средства, изделия из пластмассы, печатную продукцию, бумагу и картон, проволоку, средства наземного транспорта и пр., а также, что интересно, табачные изделия, алкоголь и контрацептивы.

Впрочем, возможно, благодаря в том числе таким широким исключениям коллапса на границе и удалось по большому счету избежать. Потому как на этапе подготовки к новым правилам основное, чего опасались российские участники логистического рынка, — это того, что приграничная инфраструктура не справится с навалившейся на нее нагрузкой.

Кроме того, в России к введению запрета, по сути, готовились полгода (запрет ведь стал ответом на апрельские ограничения ЕС, когда грузовикам из РФ и РБ практически полностью, даже для транзита, закрыли въезд на территорию Евросоюза). И все эти полгода перед глазами был пример Беларуси, где к приграничному характеру перевозок со странами ЕС перешли уже через неделю после европейских санкций.

«Россия давно к этому готовилась, и благодаря нашим коллегам из Беларуси «изобретать колесо» не пришлось. Пойдя по тому же пути, мы организовали аналогичную схему перецепки груза и сейчас, в целом, процесс уже достаточно неплохо отлажен. Тем не менее, как и следовало ожидать, пропускная способность российских пограничных переходов заметно снизилась», — говорит руководитель отдела логистики в компании «Транссертико» Никита Ларин.

Как следствие, замечает он, из-за снижения пропускной способности заметно увеличились сроки прохождения груза через границу, а это, в свою очередь, привело к тому, что теперь грузы из «недружественных» стран приходится ждать на 5-7 дней дольше.

При этом продолжают расти и тарифы на их доставку. Правда, как подчеркивает Никита Ларин, они и так росли на протяжении всего года. Еще накануне введения приграничного характера грузовых перевозок между Россией и ЕС европейские транспортные компании где-то на 10% подняли цены на свои услуги, однако даже с учетом этого стоимость транспортировки не достигла того пика, который наблюдался в середине года.

Подробнее об этом в материале: https://trans.ru/news/mesyats-novogo-poryadka-perevozok-s-es-infrastruktura-v-tselom-spravlyaetsya-no-sroki-dostavki-gruza-uvelichilis-na-5-7-dnei