+7 (495) 617-61-16

Центральный офис
129164, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26, пом. 232 БЦ Омега-2 (маршрут в навигаторе)

info@dtod.ru

Пн-Чт 9:30 — 18:00
Пт 9:30 - 17:00

Whatsapp

Логистика из Китая, даже это не так просто.

Для импортеров бизнес-партнер – это не просто поставщик услуг или товаров, это «плечо», на которое можно положиться и рассчитывать в случае, если что-то в процессе импорта пойдет не так. В случае с логистикой чрезвычайно важно, чтобы ваш партнер обладал достаточной экспертизой и опытом, чтобы уметь не только физически перемещать груз из точки А в точку Б, но и грамотно проводить процедуры импорта, растаможки, сертификации, даже если для этих услуг у вас есть другие поставщики. Особенно это требование актуально в последние пару лет, и здесь нетрудно догадаться почему – рынок меняется, санкции в отношении РФ растут, как на дрожжах, а маршруты и требования к импортерам меняются быстрее, чем погода за окном.

О том, что в действительности означает быть рядом с клиентом рассказывает Юлия Янелис, коммерческий директор ХК «Транссертико»:

«На логистическом рынке наш холдинг давно, благодаря чему все процессы специалисты «Транссертико» знают, можно сказать, досконально. С большей частью доставок проблем, или даже трудностей, не возникает, но бывают и случаи, когда мы не можем что-либо предотвратить. Так, например, не так давно один наш клиент столкнулся с проблемой – у него есть поставщик, который находится на материковом Китае, а у этого поставщика, в свою очередь, есть дочерняя компания – за пределами материка.  Как правило, клиент переводил своему поставщику оплату за товары самостоятельно, но недавно сделать это по прежней схеме не удалось – сказались последствия санкций, из-за которых банк оплату принять не смог. 

Клиент был вынужден ту часть оплаты за товар, которая не прошла, перевести дочерней компании своего поставщика. Таким образом, у нас появилось два отправителя, которым, очевидно, для транспортировки груза требовалось два контракта и, в целом, два комплекта документов. 

Однако, к сожалению, несмотря на то, что от поставщика требовалось подготовить 2 ЕХ, он сделал только 1 ЕХ. (Корректная экспортная требуется для подтверждения стоимости товара, при запросе от таможни). Помимо неверно оформленной экспортной, у клиента на руках был лишь один упаковочный лист, в котором и перечислены позиции по двум контрактам, что тоже неправильно.  Для того, чтобы логист подготовил 2 СМР и авто могло выпуститься, нам требовалось два комплекта документов по двум отправителям.  

Для решения проблемы с неверно оформленной экспортной, мы предложили клиенту подписать приложение к договору с тем поставщиком, который не указывался в экспортной, где указать, что стороны договорились с отправителем товаров.

В то же время для решения проблемы с упаковочным мы вручную высчитывали вес нетто и брутто каждой позиции, деля их на 2 контракта. Эти данные мы внесли в таблицу по ТО отдельно для каждого контракта и на основе таблицы по ТО подготовили СМР, не заявляя при этом упаковочный лист.

Далее мы столкнулись с новой проблемой: уже после того, как СМР сделали, а документы оформили для прохождения погранперехода, нам позвонил клиент и сообщил, что поставщик на один из шильдиков добавил букву N, чем, очевидно, изменил артикул. (В ранее сделанном сертификате не было такого артикула не было). В результате повторной проверки сертификата на продукцию, мы обнаружили и другие несовпадения и ошибки, и, в частности, отсутствие разрешительных документов на некоторые артикулы.

В этой связи по приезду груза в страну назначения, и перед тем, как подавать ДТ, мы предложили клиенту сделать предосмотр, дабы избежать АП. Это было необходимо, чтобы проверить груз по фактическому весу, соотнести его с заявленном, а также убедиться в наличии буквы N на шильдике. Это позволило нам скорректировать параметры веса позиций на верные, а также убедиться, что буква N действительно присутствует на маркировке товара. Что касается позиций с новым артикулом (буква N), мы предложили клиенту оформить ДС по 353. Послушав наших специалистов, клиент оформил сертификацию, но со сторонним органом, а нам на проверку лишь прислал свой макет. Обнаружив ошибки, и, в частности, наличие нескольких инвойсов и контрактов в ДС, что является грубейшим нарушением, наш специалист по сертификации дал свои комментарии. (следует помнить, что ДС по 353 делается на конкретную партию). Исправив макет и разъяснив клиенту все ошибки, финальный текст ДС был отправлен в орган по сертификации на исправление и получение верной ДС. В результате всех этих действий мы подали 2 ДТ, которые с легкостью выпустились Приволжским ЦЭДом. Одна в день подачи, а вторая на следующий день.

В этом примере, можно сказать, соединились все самые распространенные «болячки», с которыми может встретиться импортер в текущих условиях, но далеко не единственные, к сожалению. Именно поэтому, на наш взгляд, так важно выстраивать долгосрочные отношения со своими клиентами, оказывая не просто услугу, а скорее полноценную помощь, поддержку. Ведь в условиях кризиса, санкций и переменчивости рынка развивать, масштабировать бизнес в импорте трудно, а экономике это нужно.