+7 (495) 617-61-16

Центральный офис
129164, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26, пом. 232 БЦ Омега-2 (маршрут в навигаторе)

info@dtod.ru

Пн-Чт 9:30 — 18:00
Пт 9:30 - 17:00

Whatsapp

БЕЛАЯ И СЕРАЯ ЛОГИСТИКА 2024: в чем разница?

Наша компания работает в сфере международной логистики уже более 18 лет. За это время наши специалисты досконально изучили потребности рынка и проблемы его участников. Карго-доставка, или, иными словами, доставка «в серую» – это, по сути, обход законного таможенного оформления на границе. Транспортировка продукции таким способом происходит, когда товары из разных категорий (прим.: часто, это товары разных импортеров) собираются в одной машине, которая по документам должна перевозить и вовсе иной тип продукции.

Важно понимать, что при карго-доставке, товары не получают официальной государственной таможенной декларации, поэтому не регистрируются в учете. Очевидно, что присвоение неверных таможенных кодов и неоплата соответствующих таможенных пошлин -прямое нарушение законодательства РФ.

Это означает, что такие товары практически невозможно продать на основных розничных площадках, которые требуют наличие официальной документации. Кроме проблем с реализацией товара, следует помнить о других возможных последствиях карго-доставки, которые могут возникнуть, ввиду отсутствия традиционных договорных обязательств между агентом и поставщиком.

Так, например, нередко при карго-доставке срываются сроки или условия, в которые товар будет перевезен из пункта А в пункт Б.  Бывает, что подобные детали прописывают в расписке, однако она не имеет юридической силы и не гарантирует компенсацию в случае возникновения проблем, что ожидаемо приводит к дополнительным расходам. К этому же часто приводит и внезапно возникающая в пути потребность сменить транспорт, или, например, поменять упаковочный материал, который порвался. Помимо этого, товар может быть конфискован таможней, а у импортера могут возникнуть проблемы с налоговой, если последняя заметит, что со счетов компании снимаются крупные суммы, а соответствующей финансовой отчетности нет.

В свете всего вышесказанного становится очевидно, что доставка «в белую» куда более надежный и выгодный вариант. Только так импортер может не беспокоиться сохранности своей продукции и конечной стоимости ее перевозки, а поскольку товар доставлен легально, прошел растаможку и снабжен необходимыми документами – в дальнейшем его легко можно будет продать любым доступным способом.

Стоимость «белой» доставки, возможно, кажется менее привлекательной, чем цена за «карго», однако она окончательна и более чем оправданна, учитывая все риски «серой» логистики.

Цена за качественно и законно произведённую транспортировку складывается из трех основных показателей:

Таможенные платежи. Сюда входит таможенный сбор, пошлина и НДС.

Сбор – это небольшая сумма за сам факт подачи таможенной декларации. Сумма эта зависит от декларируемый стоимости товара. Исключением являются те товары, которые вошли в Постановление Правительства РФ № 710 от 06 мая 2023 года. У них фиксированный таможенный сбор, который составляет 30000 руб.

Пошлина представляет собой обязательный платеж, который осуществляется при ввозе товара через границу. Ее размер зависит, в основном, от кода ТН ВЭД товара и страны его происхождения. НДС же рассчитывается, как процент от заявленной стоимости + суммы пошлины: 0 % — для редких категорий товаров; 10 % — в основном, применяется для медицины и детских товаров; 20 % — для всех остальных товаров.

Логистика. Как правило, транспортировка морем — самый доступный по стоимости вариант. Чем больше партия, тем ниже стоимость доставки, а наиболее выгодные тарифы на перевозку получаются при доставке контейнером. Если товаров на целый контейнер не собралось, можно доставлять в сборных, которые наполняются продукцией разных импортеров.

Средним по стоимости считается ж/д транспортировка, т.к. она существенно быстрее. Однако здесь важно понимать, что за товар везется и из какой страны, есть ли с ней прямое ж/д сообщение.

Авиаперевозки – наиболее дорогостоящий способ, однако самый быстрый. Как правило, самолеты используют для небольших партий и некрупных товаров, стоимость которых, при этом, достаточно высока.

В современных же геополитических условиях чаще всего применяется мультимодальная доставка, которая сочетает в себе использование нескольких транспортных средств. Очевидно, что цена такой доставки зависит от большого количества переменных.

Помимо этого, в стоимость «белой» логистики входит сертификация (если того требует код товара), которая является подтверждением того, что товар безопасен и не является фальсификатом или контрафактом. Без разрешительных документов таможня не пропустит товар через границу, это важно знать.

Сложив воедино все расходы (на сертификацию, логистику и таможенное оформление) и получается итоговая стоимость, которую импортеру может предложить его логистический оператор. И здесь важно помнить, что доставка «в белую» в долгосрочной перспективе всегда более выгодна. Она позволяет планировать расходы компании, т.к. возникновения «форсмажорных» затрат исключено. Кроме того, доставка «в белую» — это, чаще всего, контейнерная перевозка груза, что означает, что коробки не перегружают вручную и не бросают. Их бережно укладывают в 20 или 40-футовый контейнер, в котором груз и проследует по всему маршруту. Очевидно, что если импортер дорожит своим грузом, он предпочтет «белую» доставку, чтобы минимизировать риски повреждения товаров, их утери в пути и т.д.