+7 (495) 617-61-16

Центральный офис
129164, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26, пом. 232 БЦ Омега-2 (маршрут в навигаторе)

info@dtod.ru

Пн-Чт 9:30 — 18:00
Пт 9:30 - 17:00

Whatsapp

Обострение конфликта на Ближнем Востоке и его влияние на всю мировую логистику

Палестино-израильский конфликт длится уже более 70 лет, на протяжении которых он, время от времени, возвращается в основную международную повестку, как, например, и прямо сейчас.

Текущее обострение происходит на фоне исторического сдвига, когда Саудовская Аравия, претендующая на роль лидера арабского и исламского мира и являющаяся ведущей экономикой региона и крупнейшим экспортером нефти в мире, заявила о возможной нормализации отношений с Израилем.

Напомним, что 7 октября 2023 года группировка ХАМАС совершила нападение на Израиль. В ответ Израиль начал операцию против ХАМАС. Эти события привели к тому, что ряд группировок на Ближнем Востоке активизировал атаки против американских сил в Ираке и Сирии. Йеменские мятежники-хуситы, в свою очередь, стали обстреливать суда в Красном море.

В результате нескольких таких обстрелов мировые морские линии, такие как Maersk, CMA, Hapag-Lloyd и проч., изменили свои маршруты, следуя в Европу транзитом через мыс Доброй Надежды (ЮАР). Это, в свою очередь, означает, что мировая логистика уже изменилась и продолжает меняться прямо сейчас.

Помимо маршрутов, существенные изменения коснулись и цен на грузоперевозки, ведь те суда, что продолжают курсировать по прежним маршрутам, сейчас существенно больше рискуют, а те, что меняют свои пути следования – проходят куда большие расстояния, нежели прежде, в попытках избежать столкновения с судами хуситов.

Что касается судов, которые следуют в российские порты Новороссийска и Санкт-Петербурга, то с начала этого года они прекратили движение через Суэцкий канал. (По данным о наших агентов, с целью снижения рисков, большинство судов, идущих на РФ, сейчас идут через Мыс Доброй Надежды, однако по неподтвержденной информации есть и те, кто идет прежними путями через Суэцкий канал и заявляет, что «российские» суда не атакуются).

Более 20 000 контейнеров, следовавших в Россию, вынуждено были выгружены в ОАЭ до принятия последующего решения об их транспортировки. Сейчас рассматриваются возможные варианты транспортировки через Иран или через Китай (с маршрутом на Дальний Восток).

В то же время, морские линии, работающие на Россию, прорабатывают альтернативные варианты, в том числе через ЮАР, и это несмотря на то, что вывод судов на новые маршруты займет время.

Сложившаяся ситуация ведет к перегрузу инфраструктуры портов Дальнего Востока и ж/д маршрутов, что, как следствие, приведет к задержкам, увеличению сроков доставки и еще большему повышению стоимости грузоперевозок.