О нас Услуги Цены Калькулятор Контакты Новости
+7 (495) 617-61-16

Центральный офис
129164, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26, пом. 232 БЦ Омега-2 (маршрут в навигаторе)

info@dtod.ru

Пн-Чт 9:30 — 18:00
Пт 9:30 - 17:00

Заказать расчет

Китайский Новый год, который еще называют «лунным новым годом» и весенним фестивалем – главный праздник в календаре Поднебесной.

Фиксированной даты в григорианском календаре этот праздник не имеет, поскольку основан он на лунном календаре. Традиционно празднование начинается с первого новолуния, и в этом году оно наступит 10 февраля, каникулы же продлятся, как и всегда, две недели. Как правило, на эти 14 дней деловая активность снижается – производственные предприятия останавливаются, склады закрываются, а товары, соответственно, никуда не отправляются, и логистика «замирает».

Несмотря на официальные даты празднования, ни для кого не секрет, что многие работодатели в КНР отпускают своих сотрудников на каникулы раньше, а возвращают позже государственно закрепленных нерабочих дней. Этому, очевидно, предшествует работа в усиленном режиме во всем Китае. Так, например, местные перевозчики с середины января занимаются заполнением приграничных складов и оформлением документации, чтобы на каникулах отгрузки могли не останавливаться.

Те участники внешнеэкономической деятельности, которые давно работают с Китаем, знают о таком положении дел в праздники, и, как следствие, заблаговременно делают свои заказы и беспокоятся о доставке грузов. Вероятно, трудности с логистикой и, в частности, с транспортом, продолжаются до конца февраля/начала марта, и мы в своей работе всегда это учитываем.

Помимо проблем с поиском машин/мест на самолете и т.д., следует отметить и удорожание логистики, как внешней, так и внутренней в КНР. Это мы тоже всегда учитываем.

Как известно, статистика по внешней торговле РФ с Китаем стабильно демонстрирует рост каждый год. Так, если в 2018 товарооборот РФ с Китаем составлял $107 млрд., то в 2019 он достиг уже $110,75 млрд., в 2020 — $107,7 млрд., в 2021- $146,8 млрд., в 2022 — $190,2 млрд., а в 2023: $240,11 млрд. При этом, большинство грузов из Китая перевозят морем – так доставляется порядка 85% товаров, 70% которых распределяются через порты Дальнего Востока (Владивосток и Находку), а порядка 30% грузов приходят в порты Новороссийска и Санкт-Петербурга.

Очевидно, что в канун праздников там возникает дефицит мест на торговых суднах, а ставки растут.  В этом году, к слову, на ставки также повлияла геополитическая ситуация, и, в частности, обострение конфликта на Ближнем Востоке, возросшие риски судов на Красном море и в странах Южно-Азиатского региона.  

Мы ожидаем, что после 26 февраля и выхода китайцев с новогодних каникул, ставки пойдут на снижение, а работа в логистике постепенно начнет восстанавливаться. Как правило, это занимает 1-2 недели.