Допустимые габариты грузов при перевозках воздушным транспортом
7 September 2018
Перевозки грузов, как международные, так и внутри страны, производятся пассажирскими и грузовыми самолетами. При этом допустимые габариты грузов определяются конструкционными характеристиками и грузоподъемностью воздушного судна. Как правило, перевозчики руководствуются тем, что размеры багажа или продукции не должны затруднять проведение погрузочно-разгрузочных работ и размещение в грузовом отсеке.
Если авиаперевозки грузов выполняются пассажирским судном, то массогабаритные показатели устанавливаются нормативно. При превышении установленных норм на погрузку необходимо получить согласие перевозчика. Компании-авиаперевозчики, как правило, информируют о возможностях имеющихся самолетов, поэтому отправители груза могут подобрать оптимальный вариант.
По международным правилам габариты багажа пассажиров считаются как сумма трех сторон (длины, ширины, высоты). На допустимые размеры влияет длительность перелета и его направление, а также вид салона самолета. Для первого и бизнес-класса норма составляет 203 см, для экономкласса – 158 см. В салоне самолета можно перевозить багаж с габаритами не более 115 см.
Авиаперевозки нестандартных грузов
В общем багажном отсеке разрешается транспортировать:
- детские и инвалидные коляски;
- музыкальные инструменты;
- велосипеды;
- спортивные тренажеры и инвентарь.
Для перевозки таких грузов требуется заблаговременное оформление документов и получение согласия авиакомпании. Грузоперевозчик не предусматривает доставку и размещение нестандартного багажа в самолете, а также его подачу к терминалу.
Крупногабаритные грузы, требующие применения погрузочной техники, а также дополнительной упаковки, перевозятся грузовым воздушным транспортом. К этой категории относят:
- трубы;
- станки и двигатели;
- транспорт.
От отправителя требуется предоставить достоверную информацию о массогабаритных характеристиках груза. Груз должен соответствовать нормам безопасности и не представлять угрозы для другого багажа, перевозимого в грузовом отделении. При приеме производится взвешивание и замер параметров, полученные результаты сравниваются с декларацией. В случае несоответствия результатов действительными считаются данные, полученные перед погрузкой.