8 (800) 700-61-17

Бесплатно по России

+7 (495) 617-61-16

Многоканальный

Close
+7 (495) 617-61-16

Многоканальный

8 (800) 700-61-17

Бесплатно по России

Конвенция ООН по морским грузоперевозкам

7 Сентября 2015

Конвенция ООН (Гамбургские правила) относится к числу наиболее значимых соглашений, устанавливающих нормы морских перевозок. Чаще всего положения Конвенции используются при составлении межгосударственных договоров о транспортировке грузов морским транспортом, если погрузка и разгрузка или оформление документации производятся в одной из стран Соглашения. Договаривающиеся стороны могут выбрать нормы Конвенции как регулирующие при заключении договорных обязательств на морские перевозки грузов.

В своде правил устанавливаются:

  • период и рамки ответственности перевозчика;
  • границы ответственности грузоотправителя;
  • порядок выдачи и содержание документации;
  • формы расчетов;
  • гарантии отправителя;
  • порядок судебных разбирательств.

Согласно правилам ответственность грузоперевозчика распространяется на весь период, пока груз находится под его контролем, до передачи получателю: при погрузке, разгрузке и перевозке. Компенсации предусматриваются при утрате или порче груза, а также срыве сроков доставки. Конвенция отражает правила их расчета.

В обязанности грузоперевозчика входит выдача документа о приеме груза, в содержании которого должно говориться о виде груза и его количественных характеристиках. В коносамент заносится информация о грузоотправителе, перевозчике, получателе, а также сроках доставки. Документ доказывает факт приема груза. Согласно Конвенции грузоотправитель гарантирует правильность данных о грузе и обязан возместить ущерб компании, совершавшей грузоперевозку, в случае их неточности.

В обязанности грузоотправителя входит маркировка опасных грузов. Именно заказчик несет ответственность, если при отгрузке продукции наносится ущерб. В случае возникновения особых обстоятельств такой груз может быть уничтожен или выгружен без права получения компенсации.

Груз считается сданным согласно документации, если в течение рабочего дня компании-перевозчику не отправлено письменное уведомление о повреждении или утрате. При обнаружении неявных дефектов срок продлевается до 15 дней с момента получения. При возникновении спорных вопросов срок для начала судебного разбирательства или арбитража ограничивается двумя годами. При выплате компенсаций за валютную единицу принимается 65,5 мг золота соответствующей пробы.

Конвенция не противоречит правилам, предусмотренным в других международных и государственных законах о морских перевозках.

 

Наверх