8 (800) 700-61-17

Бесплатно по России

+7 (495) 617-61-16

Многоканальный

Close
+7 (495) 617-61-16

Многоканальный

8 (800) 700-61-17

Бесплатно по России

Будущее порта за IT-технологиями

30 Марта 2015

В соответствии с планом Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденным правительством РФ, предусматривается сокращение срока нахождения грузов в порту до двух суток, исключая необходимость временного хранения. Поскольку сроки выполнения данного документа датируются 2017 годом, активный поиск решения этого вопроса ведется уже сейчас, и главный упор сделан на внедрение в существующий документооборот информационных технологий. В качестве одной из площадок для проверки эффективности проведенных мероприятий выбран «Большой порт Санкт-Петербург» — наиболее крупный морской терминал на Северо-Западе России.

На сегодняшний день работа, проделанная комитетом по транспорту Гильдии участников рынка услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес» вместе с агентом морской линии OOCL, уже дает первые положительные результаты. Отказ от оборота бумажных коносаментов между таможней и участниками внешнеэкономической деятельности уже позволил сократить время оформления грузов в порту на 1 день. А учитывая, что средний срок нахождения груза на территории порта составляет 4 суток, полученный результат ясно указывает на правильность выбранного направления.

Теперь заявка на получение фидерных коносаментов отправляется за сутки до прихода судна в порт, а предварительная декларация, заполняемая на основании документов, отправленных в удобном электронном формате, подготавливается к моменту его разгрузки. Следующим этапом стали работы по организации передачи данных со счетов морских линий в бухгалтерские системы экспедиторов. Затем планируются действия по автоматизации процессов информирования о состоянии конкретного груза в режиме реального времени.

Безусловно, проблема сокращения простоя груза в порту зависит от многих составляющих логистического процесса, и перевод документооборота в электронный формат — решение лишь одной из множества задач, стоящих перед перевозчиками. И только комплексное устранение всех проблем поможет вывести работу порта на качественно новый уровень, устраивающий и таможенные службы, и представителей морских линий, и грузополучателей. И сдвиг в этом направлении уже произошел.

 

Наверх