8 (800) 700-61-17

Бесплатно по России

+7 (495) 617-61-16

Многоканальный

Close



Консультация специалиста
Андрей Просвирин
Руководитель отдела маркетинга и рекламы

E-mail: prosvirin@dtod.ru

+7 (495) 617 61 16 (403) Москва

Восточный вектор: смена транспортных средств

23 Октября 2015

Девальвация рубля привела к смене вектора и структуры поставок экспортных и импортных грузов в РФ. Если до последнего времени основной товаропоток шел с Запада, то буквально в течение последних двух лет не только сырьевой, но и потребительский импорт пошел в направлении Востока, в страны Азии. В бизнес-сообществе прогнозируют постепенное перетекание восточных грузов с автомобильной на морскую и железнодорожную доставку.

S270xU.jpg

Начиная с 2014 г. отрасль логистических услуг вполне ожидаемо сократила товаропоток как в импорте, так и в экспорте, что способствовало уходу с рынка небольших фирм. Впрочем, и крупным холдингам пришлось прочувствовать негативные последствия: вносить изменения в масштабы и менять направления поставок. В частности, произошло переключение поставок импорта из стран Юго-Восточной Азии, среди которых основными считаются Китай и Индия.

Второй важный фактор — это курс властей на импортозамещение, что привело к переориентации поставок на высококонкурентные внутренние маршруты. Прекращены поставки ряда товаров из стран Европы, США и Австралии, в первую очередь продуктов питания.

Наконец, девальвация национальной валюты сделала отечественную продукцию, в первую очередь продукты питания, значительно более привлекательными на внешних рынках. Азиатские страны испытывают серьезный дефицит продовольствия из-за роста населения и уровня его благосостояния, что привело к повышению потребления пищи, в особенности мяса. А для его производства необходимы корма и зерно. Вторая причина заключается в изменении климата, который ухудшил условия для сельского хозяйства и производства продовольствия в Азиатском регионе. "Появились новые интересные маршруты из Азии и Китая. Например, скоростные поезда по железной дороге через погранпереход Манчжурия-Забайкальск. Стоит особо подчеркнуть что роль железнодорожных перевозок в последнее время заметно возросла",— говорит Александр Соболев, генеральный директор холдинговой компании "Транссертико". По его словам, появились интересные маршруты, составляющие достойную конкуренцию автотранспорту.

Между тем участники транспортного рынка в новых реалиях столкнулись со значительным ростом операционных расходов. Среди них увеличение расходов на закупку, лизинг и обслуживание техники, а также рост затрат на топливо из-за падения рубля: "Импорт за последний год значительно упал, и пока объемы импорта не вернутся на прежние, докризисные показатели, существующая инфраструктура полностью справляется с потребностями рынка. Более того, терминалы и склады демпингуют и стараются всячески удержать не таких уж многочисленных клиентов",— комментирует ситуацию господин Соболев.

В холдинговой компании "Транссертико" прогнозируют, что доля экспорта в товарообороте будет продолжать расти. "Учитывая закручивание гаек для автоперевозок, будут активно развиваться железнодорожные перевозки — как международные, из Китая в Россию, так и внутрироссийские железнодорожные перевозки по этому географическому направлению",— ожидает господин Соболев. По его мнению, в будущем возрастет роль Новороссийского морского порта с учетом последних внешнеполитических событий. "Мы уже видим тот рост, и он будет увеличиваться и дальше. Также будут активно развиваться авиаперевозки, особенно внутрироссийские",— заключает эксперт.

Подробности здесь.
 
 

Наверх