8 (800) 700-61-17

Бесплатно по России

+7 (495) 617-61-16

Многоканальный

Close
+7 (495) 617-61-16

Многоканальный

8 (800) 700-61-17

Бесплатно по России

Нужно ли сертифицировать экспедиторов?

9 Сентября 2015

В Белоруссии вот-вот введут обязательную сертификацию экспедиторско-логистических услуг. С тех пор, как в транспортно-экспедиторской сфере отменили лицензирование, на рынок в буквальном смысле слова кинулись все, кому не лень. А если обязательную сертификацию для экспедиторов введут в России? «Логирус» решил узнать, как отнесутся лидеры отрасли к такому нововведению. Генеральный директор ТРАНССЕРТИКО - Александр Соболев считает, что подобный нововведения благотворно отразятся на дальнейшем развитии транспортно-экспедиторской деятельности большинства компаний:

logo.png

"Если наши законодатели примут закон об обязательной сертификации транспортно-экспедиторских услуг, я буду только приветствовать это решение. Считаю, что самое время переходить к цивилизованному рынку, который будет работать в рамках определенных правил, ставить компании в равные условия и, главное, гарантировать заказчику оказание качественных услуг.

Давайте рассмотрим аналогичную ситуацию с лицензированием служб такси в Москве. Еще 3 года назад клиент выбирал между одной из компаний и частным «извозчиком», и этот выбор обычно был в пользу последнего (замечу, часто в ущерб безопасности). Но стоило навести порядок с лицензированием, обязав выполнять необходимые условия, как московский рынок перевозки пассажиров стал цивилизованным. Теперь клиент может быть уверен в своей безопасности, в том, что стоимость поездки будет зафиксирована, что автомобиль будет подан в определенное время и т. д. При этом стоимость поездки стала вполне доступной!

Что мешает нам потребовать соблюдения таких же определенных условий для экспедиторских и транспортных компаний? Многие компании – владельцы собственного грузового транспорта постоянно балансируют на грани выживания, пытаясь конкурировать с частными перевозчиками. Компаниям необходимы финансы, чтобы поддерживать автопарк в хорошем техническом состоянии, выплачивать постоянную зарплату водителям, содержать бухгалтерию… Не секрет, что работа ИП убивает рынок грузоперевозок низкими ставками. Но какие гарантии при этом получает клиент? Выполняет ли перевозчик все свои обязательства? Посмотрите статистику: в условиях сложной экономической ситуации опять возобновились кражи грузов. Бесследно пропадают даже целые машины! А в итоге весь негатив от действий некоторых недобросовестных экспедиторов и перевозчиков плохо сказывается на имидже всей нашей отрасли.

Конечно, можно ждать, что при введении сертификации стоимость услуг грузоперевозки сначала увеличится. Это нормально, затем, скорее всего, стоимость вернется в норму, но улучшится качество грузоперевозок. Поэтому от введения сертификации я вижу только плюсы – благодаря этому рынок логистики станет более цивилизованным, а клиент получит гарантии и сможет быть уверенным в качестве предлагаемых ему услуг».

Но мнения основных игроков транспортно-экспедиторской отрасли, как всегда, разделились. Подробности  здесь.


 

Наверх