8 (800) 700-61-17

Бесплатно по России

+7 (495) 617-61-16

Многоканальный

Close



Консультация специалиста
Андрей Просвирин
Руководитель отдела маркетинга и рекламы

E-mail: prosvirin@dtod.ru

+7 (495) 617 61 16 (403) Москва

Грузовикам прописали плату

2 Ноября 2015

В сентябре было принято окончательное решение о введении налога на большегрузные фуры, которые наносят ущерб федеральным трассам. О размере тарифа за проезд большегрузов по федеральным дорогам общего пользования долгое время шли споры, однако сегодня власти приняли решение установить его на уровне 3,73 руб. за 1 км. Действие системы будет распространяться на 50 тыс. км федеральных трасс. Такая стоимость позволит собирать около 50 млрд руб. платежей в год, большая часть которых будет служить компенсацией за ущерб, наносимый тяжелыми фурами дорожному полотну, а также направлен на модернизацию и развитие автодорожной сети.


О том, как эта система скажется на бизнесе, также идут ожесточенные дискуссии. В частности, в Минэкономики подсчитали, что вводимая плата может повысить транспортные издержки на 15-20%, а это приведет к росту цен на 2-5%. По мнению чиновников из Росавтодора, дорожный сбор вообще не скажется на конечной стоимости провозимых по дорогам товаров. "Расчеты показывают, что увеличение стоимости конечного продукта произойдет на 0,5-1,5% в связи с тем, что стоимость провоза сейчас увеличится примерно на 10%",— утверждают в ведомстве. Более того, данный сбор никак не отразится на целом ряде товаров — например, нововведения не затронут малотоннажные грузовики, перевозящие продукты питания в городах.

Между тем бизнес-сообщество утверждает обратное: от введения платы конечная стоимость продукта увеличится на 15-20%.

Представители ряда компаний наглядно рассчитали, как возрастут их расходы после введения сбора: "Для пополнения средств, вырванных из оборота, автоперевозчикам придется брать краткосрочные кредиты. И как итог платить дополнительные проценты за пользование банковскими средствами",— комментирует ситуацию Александр Бондаренко, руководитель отдела российской логистики ТРАНССЕРТИКО.

При этом рынок не разделяет опасения региональных властей по поводу того, что может вырасти нагрузка на региональные трассы, по которым транспортные компании попробуют выстроить "бесплатные" маршруты.

В итоге, предсказывают в компаниях, логистику в очередной раз ждет перестановка сил: "В краткосрочной перспективе рынок грузоперевозок покинут мелкие перевозчики и транспортные компании с кредитными и лизинговыми обязательствами. Они не смогут успешно конкурировать с крупными фирмами "без обременений". Отметим, что кризис хорошо проредил логистическую отрасль за последний год. Теперь же с введением новых сборов и усилением контроля уйдет очередная группа компаний",— прогнозирует господин Бондаренко.

Подробности здесь.
 
 

Наверх