8 (800) 700-61-17

Бесплатно по России

+7 (495) 617-61-16

Многоканальный

Close

VII ежегодный Транспортный конгресс

17 Июня 2015

В Москве состоялся VII ежегодный Транспортный конгресс, одним из мероприятий которого стал «круглый стол» «Эффективность и безопасность российских дорог. Импортозамещение в дорожной отрасли».

Работу «круглого стола» открыл заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Сергей Соболев. Он рассказал о законодательных изменениях, которые должны вступить в силу 1 июля. Дорожники планируют наладить весогабаритный контроль больше грузов в автоматизированном режиме. А грузоотправитель будет нести тройную ответственность за перегруз.

– Грузоотправитель будет нести тройную ответственность, – отметил докладчик. – За недостоверность представленной информации, за загрузку сверх установленных норм, а если эта загрузка необходима, так как груз неделимый, будет требоваться специальное разрешение на его перевозку. В случае такого разрешения вступает в силу третья мера ответственности грузоотправителя.

Сергей Соболев подчеркнул также, что в последнее время поступает много обращений по поводу нарушений, которые имеют место при весогабаритном контроле.

– Иногда доходит до полного безобразия, когда весы бросают в лужу, в снег, – сказал докладчик. – Так дискредитируется весь процесс работы. Поэтому необходимо издать соответствующую инструкцию, разработать методологию по размещению весовых площадок. Как было отмечено, из–за ряда противоречий и неточностей в должной мере не используются существующие нормы КоАП. Сергей Соболев подчеркнул, что определенной корректировки требует и подзаконная нормативно–правовая база.

В небольшом интервью «Транспорту России» научный руководитель Экспертного совета Торгово–промышленной палаты Российской Федерации Владимир Речицкий рассказал о нюансах постановления Правительства РФ, вступающего в силу 1 июля 2015 года. Согласно документу будут установлены предельные нагрузки на дорожное покрытие по общей массе автомобиля, а также одиночным и сближенным осям.

– Для автомобильного транспорта вводится новая номенклатура весовых параметров, сказал Владимир Речицкий. Если раньше учитывалась нагрузка на каждую ось, причем неважно, где эти оси находились – в составе тележки или отдельно, то с 1 июля отдельные оси больше никого интересовать не будут. А будет интересовать общая нагрузка на них. Скажем, у машины двухосная задняя тележка и передняя ось. Так вот, передняя ось перегруженной бывает редко, а нагрузки на задние оси будут суммироваться.

Касаясь передвижных или стационарных весовых комплексов, установленных на обочинах дорог, Владимир Речицкий отметил, что они обслуживают только 2–3% машин, подозреваемых в перегрузе. Но после установки автоматических систем через них пойдет весь поток.

– Правда, таких систем у нас пока порядка 20 против 900 в США и 1 тыс. автоматических систем взвешивания в Китае, – сказал собеседник, – но у нас есть регионы, где 5–7 систем уже функционируют. Например, в Новосибирской области.


 
 

Наверх